Как я сдаю на права во Франции
Пост должен был называться "Как я сдала на права во Франции", но процесс затянулся. Сейчас вы поймете почему.
Пока я горько плачу над своим банковским счетом, почитайте мои веселые истории из жизни будущего водителя.
Машинами и вождением я никогда особо не страдала.
Мотивации не было..
А что толку, когда живешь на Академгородке, а работаешь - на Лесной?
На метро 40 минут. Погрузился в 7:30, мягенько, тепленько, уютненько. Глазки закрыл.. Вышел в 8:10 и потопал на работу. Точно так же вечером. Не надо ни в пробках стоять, ни на светофоры смотреть, ни нервничать..
Такси на более короткие расстояния..
А вот когда нужна была машина, то она всегда находилась, еще и с водителем впридачу.
Единственный опыт вождения (если его таким можно назвать) был у меня на картинге. Аж 2 раза.
Первый раз нас было шестеро.
Я приехала шестой.
Ну не люблю я скорость, риск и все такое.
Второй раз нас было 14.
Я приехала четырнадцатой.
Это было уже немножко неприятно. Особенно, когда все намотали кругов эдак двадцать пять, а я еле десятый закончила и то под аплодисменты всех участников, которые уже минут 10 ждали меня у табло. А мне казалось, что я мчалась со скоростью света!
Думаю, что если бы нас было 56, то последнее место тоже закрепилось бы за мной.
Кстати, вы знаете, что я доплачиваю киевским таксистам, которые везут меня в аэропорт, за то, чтоб они ехали помедленнее и соблюдали правила дорожного движения? Особенно теперь, когда я понимаю сколько всего они нарушают!
И пока вы себе говорите: "Это ж надо, а я то думал/думала, что она - адекватная", я продолжу. Берите попкорн или семечки и представляйте кино дальше.
* * *
Во Франции записаться на курсы вождения меня заставила ... любовь к мужу. Путешествуем мы часто. На машине. Мне - в радость. Ему - к "быть в сознании уже в 4 утра", "высидеть 6 часов", "пережить пробки на автобанах" и т.п. И так как я обязалась делить с ним не только пакет чипсов и разные конфетки в дороге, но еще и горести всеобщего выезда всех парижан в Прованс, то пришлось отдать кровные 1000 евро за теорию и 20 часов вождения.
Было это в далеком июле 2013.
Я прикинула, что за месяца четыре справлюсь и в ноябре уже буду с правами.
Ну что вам сказать.. Через два дня наступит 2015, а название моего поста вы сами видели..
Один из моих инструкторов (у меня их всего штук 5) два месяца назад шутил: "Ну что, 2015 тоже с нами проведешь?"
Я испугано отвечала: "Нет, нет, что ты, вот еще урока два возьму, и буду сдавать.."
Вот теперь не знаю как мне порог автошколы переступить..
Почему я такой тормоз?
Почему я не сдала на права в Киеве?
Сколько еще можно ходить, платить, страдать?
Все эти вопросы я тоже себе задавала.
* * *
И я нашла себе серьезное оправдание. (Оно и вправду серьезное.)
В сентябре 2013 я поменяла место работы.
Поменялся и график.
Ходить на занятия по теории получалось раз в неделю, по субботам. И все. А этого ой как мало.
Вот так вот я год по этим субботам и ходила.
Сначала я делала 26 ошибок из 40..
Стоп!
Я же не объяснила как работают французские автошколы! За что же я отдала 1000 евро?
Теория: тебе выдают книжечку "Правила дорожного движения". Ты их читаешь, учишь, вызубриваешь. Приходишь время от времени в автошколу, чтоб тренироваться на общих сессиях. У всех учеников пульты, на экране мелькают вопросы, а ты нажимаешь кнопочки на пульте, выбираешь ответы, подтверждаешь свой выбор и в конце на экране пульта видно сколько правильных ответов ты дал. 40 вопросов. Допускается 5 ошибок. Для допуска до экзамена нужно иметь статистику 80 % правильных ответов. Вопросы никогда не повторяются и нет никаких шансов, что один из этих вопросов попадется тебе на экзамене.
Проблема как раз в том, что книжечку ты выучил, можешь наизусть цитировать второй абзац на 35 странице и даже можешь вспомнить что за картинка нарисована на 107 странице. Но это никак не поможет тебе правильно ответить на вопросы! Нужно знать как применить все эти правила в конкретной ситуации. Оно то, конечно, логично и правильно. И именно так должны быть организованы все экзамены. Какая польза с теории, если мы не умеем ею пользоваться в реальной жизни?
Но как же это было нелегко...
Вот вам для разминочки несколько вопросиков.
Перевод внизу. А правильные ответы в конце поста.
Правильных ответов может быть несколько.
Вопрос 1:
Самая опасная зона на картинке - это:
- зона 1 - А
- зона 2 - В
- зона 3 - С
- зона 4 - Д
Вопрос 2:
Я могу выехать из парковки:
- да - А
- нет - В
Я включаю свою мигалку:
- да - С
- нет - Д
Вопрос 3:
Чтоб обогнать этого велосипедиста, я должен соблюсти интервал:
- 1 м - А
- 1, 50 м - В
Вопрос 4:
Этот знак обозначает конец всем запретам и ограничениям:
- да - А
- нет - В
Я могу обогнать грузовик:
- да - С
- нет - Д
Вопрос 5:
Я могу пользоваться правой полосой:
- да - А
- нет - В
Я могу пользоваться левой полосой:
- да - С
- нет - Д
* * *
В общем, теорию я сдала с первого раза. На подготовку у меня ушел целый год.. И когда один груз с плечей свалился, я радостно побежала взваливать другой.
20 часов вождения.
Оптимизма выше крыши.
Уверенности в себе хоть отбавляй.
Другие подружки сдавали на права после 50 или 60 часов? Не понимаю как. Что можно было отрабатывать целых 50 часов? Как можно было так впустую тратить свое время и деньги.
Кстати, один час вождения стоит 50 евро.
Теперь, проехав 42 часа, я задаюсь вопросом: а как они, мои подружки, смогли научиться за 60 часов?! Мне и 70 будет мало..
Сдала пробный экзамен у своего главного инструктора. Ну как, сдала. Сдавала.. Пыталась.. Пыхтела, кряхтела.. 3 ошибки.. Медленно выехала на автобан (как это медленно, мы мчались, для меня - это ого-го как быстро... я должна была сразу намотать 110, а не плестись на 90 км/час, создавая опасную ситуацию). Не проконтролировала велосипедную дорожку, повернув направо. И хоть я точно видела, что там никого не было, для инструктора надо было вывернуться так, чтоб уж точно никого не переехать. Ехала на левой полосе тогда, когда надо было на правой. И ничего, что меня никто на правую не пускал.. Надо было проситься.. А как проситься на скорости 110 км/час?
Ладно уж, когда нибудь сдам. Когда-нибудь в 2015.. Теперь все занятия - это пробные экзамены..
Но у меня другой вопрос: а как вы в Киеве ездите после 10 часов практики?!
Особенно с нашими маршрутками?
П.С. Даже французы признают, что сдавать на права в Париже - сплошная нервотрепка. Скутеры, мотоциклы, автобаны, грузовики, скорости, пробки, велосипедные дорожки с живыми и хрупкими велосипедистами, полосы только для автобусов ("их надо лучше обозначать, ну не увидела я, зачем так нервничать?"), кольцевые транспортные развязки каждые двести метров.. Но я не жалуюсь.. Я предупреждаю: сдайте на права лучше у себя на родине! :) Как минимум, дешевле будет..
Обещанные ответы:
Вопрос 1: А
Вопрос 2: В и Д
Вопрос 3: А
Вопрос 4: В и Д
Вопрос 5: В и Д



.jpg)




насколько я знаю, украинские права нельзя просто поменять, все равно перездавать пришлось бы... привет от начинающего водителя ;) я - Юля)
RépondreSupprimerПривет, Юля! Плюс украинских прав в том, что ты год можешь с ними ездить. То есть, тренируйся сколько хочешь. Я же могу практиковаться только с автошколой, только когда у нас графики совпадают, только за 50 евро/час. :)
SupprimerOi, kak ya tebya ponimau !
RépondreSupprimerYa is teh 4to katalas 60-70 4asov (posle 50 tu yje perestanesh s4itat), plus esche stolko je nelegalno so svoim myjem s ykrainskimi pravami v karmane (no ne v pervui god, a gde-to na 6oi, toest 4to s nimi 4to bez...). Daje mogy anekdot rasskazat : edy po Creteil (prigorod Parija), vklu4ila signal 4to povora4ivau nalevo, potom peredymala, vukly4ila signal, perestroilas nalevo, edy do sledyushego perekrestka (tak kak ya katalas, osoboi zeli ne bulo, ehala kyda ho4y). Tyt ko mne sprava pod'ejaet poliziya, dymau vse prishol mne konez (tyt za ezdy bez prav turma srazy bez razgovorov), vobschem melkaet v menya pered glazami vsya jizn, a oni sprashivaut : 'Madam, vu znaete kyda vam ehat ili vam podskazat dorogy'? Ya v schokovom sostoyanii 4to-to lepe4y v stule 'spasibo, ne nado, vam toje horoshego dnya' (smotrite post pro vejlivost franzyzov). i bustrenko yejau v protivopolojnuu storony. Ny kak je im, vejlivum franzyzkim polizeiskim moglo priiti v golovy 4to 'Madam' kotoraya vedet semeinuu mashiny s myjem na perednem sidenii i mesya4num rebenkom na zadnem, mojet ehat bez prav !!!
Eshe ho4y yto4nit, 4to slojno o4en sdavat v Parije, v privincii nemnogo leg4e, tam net stolko dvijeniya, naseleniya, drygie dorogi i t.d.
RépondreSupprimerZato posle poly4eniya prav : more po koleno !
Na rabote nado delat vajnuu prezentaziu pered na4alstvom po voprosam v kotoruh sovsem ni4e ne ponimaesh ? Ni4e, prorvemsya, ya j na prava zdala !
V remonte novi4ek i vzyalas delat sama remont 3reh komnatnoi kvartiru ? Ni4e, ya j na prava zdala !
Dlya menya eto argyment kotorui rabotaet na vse sly4ai... Daet novoe duhanie i motivaziu ne otstypat pered trydnostyami :)
I pover, byd y tebya Bac+3, Bac+5, Bac+8 ili Bac+12 (nezavisimo ot sferu deyatelnosti), samui slojnui ekzamen v jizni kak dlya menya eto prava. Ya nikogda tak ne konzentrirovalas kak na sda4e 20 minyt ekzamena vojdeniya ! Kak vspomny, tak do sih por trysiatsya kolenki i eiforiya adrenalina (a moim pravam yje 4 goda).
Da, i kstate, moi lubimue franzyzkie babyshki vodyat mashiny let tak do 85-90. Tak 4to mogy obradovat 4to prava eto investiziya na dolgo !
У тебя столько историй на все мои посты, что тебе надо уже отдельный блог создавать!
SupprimerТеперь я лучше понимаю почему ты так правам радовалась!