Développement durable. Приоритеты французов. Часть первая
Вас это может шокировать, но далеко не все хотят жить в Париже.
Приехать в столицу и ее завоевать - приоритет далеко не каждого француза. И даже не каждого десятого.
Тут к Парижу вообще спокойно относятся.
Даже с неким легким неуважением.
Прованс не может понять как можно тратить час на дорогу на работу. Для них 15 минут - это уже далеко.
Кто поближе к морю/океану - недоумевают как можно растить детей в постоянном смоге и стрессе.
Даже сами парижане все чаще ноют на тему невыносимого бытия во французской столице моды.
И, если сначала я была уверена в том, что все это притворство, то, когда некоторые коллеги собрали чемоданы, уволились с работы и уехали из Парижа, я поняла, что приоритет французов - это таки не "О, Боже, я живу в Париже!", а рациональный выбор самого чистого и здорового места для семейной жизни.
* * *
Для меня слова "экология", "здоровый образ жизни", "свідомий громадянин" существовали только в рамках школьной программы и, признаюсь, не вдохновляли. Это было скучно и непонятно. Много теории. Ноль практики. Текст на страницах в учебнике, который надо вызубрить на память.
Практика началась в Париже.
Именно здесь я впервые увидела электромобили.
Их можно брать на прокат. Как велосипеды.
Приобщиться к прогрессу - реально.
Реклама по телевизору как раз вдохновляет на покупку нового гибрида, если не хочется полностью перейти на электро.
Мэр Парижа хочет, чтоб к 2020 все пересели на экологический вид транспорта. Вот мы с мужем и решили подождать, когда начнутся различные акции с большими скидками на эти "чистые" машинки. А пока ездим на обычной. Все еще загрязняем.
Загрязнение в Париже видно.
Это когда Эйфелевую башню не видно.
Загрязнение - есть, башни - нет.
Не помню, чтоб в Киеве, когда-то объявляли об уровне загрязнения воздуха.
А в Париже эта информация печатается рядом с погодой.
Температура +20, загрязнение 25.
Мы еще не дотянули до уровня Шанхая, где наши друзья иногда вынуждены надевать маски, чтоб добраться до работы, не надышавшись выхлопами.
Но в Париже в такие дни снижают скорость и вводят circulation alternée - то есть, когда на дорогу имеют право выехать только машины с непарными номерами (например). Моему мужу уже второй раз подряд везет. У нас как раз непарные номера.
В эти дни, кстати, общественный транспорт бесплатный. Это уже мне везет. И всем туристам.
* * *
На бытовом уровне мы еще, конечно, мусор сортируем. Но это и так все знают.
У нас, например, сразу два мусорника на кухне: один - для картона и пластика, другой - для обычных отходов, а в уголочке аккуратненько ставим стеклянные бутылки, чтоб вынести их отдельно в мусорник для стекла. Моя свекровь даже пластиковые бутылки отдельно выбрасывает. Но она - на пенсии, у нее времени больше, чтоб все сортировать.
На работе - та же система. В кабинете - по 2 мусорника. Именно на работе от коллег я узнала, что пластик пластику рознь. Нужно смотреть на какие-то маленькие буквы, которые обозначают, что этот продукт можно перерабатывать. Или нет. Например, пластиковые станканчики и кулечки - нельзя.
В метро Парижа недавно прошла целая кампания по сортировке мусора.
Да, это важно для всех.
* * *
Вот что мне понравилось больше всего в этой всей истории, так это не скучный мусор, а понимание слова "ПЕРЕРАБОТКА".
Все французы подчеркивают, что речь идет совсем не об отходах. То есть, о них тоже, конечно. Но не только о них.
Помните бородатый мем из контакта?
Так вот. Французы подчеркивают, что développement durable - это не только об экологии.
Это стиль жизни, в общем.
Этот принцип применим к работе и навыкам, к учебе и знаниям, к отношениям.
Не выбрасывать. Переработать.
Хорошего всем понедельника! :)












Емко описала, молодец! нельзя не согласиться) но мне оично уже нравится этот образ жизни
RépondreSupprimerМне тоже очень нравится :)
SupprimerОчень крутая штука с электрокарами напрокат! Спасибо за интересный пост.
RépondreSupprimerВот их официальный сайт. Там можно подробней прочитать про тарифы, правила проката и т.п. https://www.autolib.eu/faq/
Supprimer