Летние скидки 2016, или охота за босоножками
В этом году я никак не могла дождаться скидок.
Как известно, они во Франции в четко определенный период: 5 недель зимой и 5 недель летом. Этот сезон стартовал 22 июня. Мы с коллегами немного грызли локти и переживали, что разберут все размеры, так как зарплата на карточку ожидалась ровно через неделю - 29 июня. Французы смс не получают, но сами регулярно проверяют банковский счет. 3-4 раза в день. В какой-то момент по этажу разносится радостный позывной, все синхронно закрывают свои бюро и убегают в магазины.
Каждую среду скидки увеличиваются. С 20% на 30% (да, жлобы здесь тоже есть), с 40% на 60% и с 50% на 70%. Это похоже на азартную игру. Если пойдешь в первую неделю, то найдешь практически все, что тебе надо, но есть риск увидеть эту же вещь намного дешевле через две недели. Или можно запастись терпением, но не увидеть ее вообще.
Каждый к скидкам готовится по-своему.
Мой муж считает, что это сродни походу в супермаркет. Он готовит список.
Шорты - 2 шт. (светлые и темные)
Футболка - 6 шт. (2 - белые, 2 - синие, 2 - черные)
Джинсы - 2 шт. (синие классические и темные, слегка потертые)
И так далее.
Этот список помогает не купить ничего лишнего и уложиться в 2 дня. Все остальное время можно потратить на хобби и встречи с друзьями, пока не такая организованная жена продолжает мотаться по магазинам в поисках "нужного", так как раньше она покупала исключительно "симпатичненькое". А что такое? Зов сердца, он такой.
Из нужного у меня были босоножки. С платьицами, блузочками, кофточками и даже купальником я разобралась быстро, но на улицу все равно выйти не могла. Про обувь забыла.. Хотя, если б я была такой же практичной, как мой муж, то внесла бы босоножки первым номером в список и не продвинулась бы дальше, если б их не купила.
Проблема купить обычно появляется по двум причинам:
- я не знаю, что ищу
- я четко знаю, что ищу, но этого нигде нет!
Ну, можно добавить еще и третью: я четко знаю, чего я не хочу, но оно вездеее ...
Такое отношение у меня было к босоножкам на танкетке.
Когда тебе за 30 (обожемой, мне уже за 30!), то ты знаешь, что тебе идет, а что - нет. Эксперименты с внешним видом очень аккуратные и тестируются миллион раз дома или в примерочной перед тем, как "выйти в люди". Все ошибки юности проанализированы, удалены с фейсбука и контакта, выводы сделаны. Ты уже меньше ведешься на "модное", не бежишь галопом на "стильное", а выбираешь "свое".
Босоножки на такетке "моими" никогда не были.
Но в Париже этим летом они стали очень "модными" и даже "стильными".
Я внимательно наблюдала за коллегами. Разное телосложение, разные танкетки. Открытый носок. Закрытый. С завязочками. Без. С ремешком. Высокие. Средние. Широкие. С волной. На пробковой основе. На кожаной. С плетениями. Тряпчаные. С бантиком. С эмблемой бренда.
Весь Париж на танкетке.
"Ну, что ж. В этот раз я на модные течения не отреагирую. Буду искать милые цветные (в моем мире, это - темно синие) босоножки на небольшом устойчивом каблуке."
Вы знаете, что я в итоге купила?
Вот это :)
Как так получилось? Сейчас все расскажу.
Захожу значит в магазин. Вижу ИХ. Очнулась на кассе.
Нет :)
Такая история могла приключиться 10 лет назад, и то - в Киеве.
Во Франции всякая спонтанность хорошо подготовлена. Заблаговременно.
Мадам, которая покупает бездумно, прекрасно знает, что она может себе это позволить. Может, потом подружкам она и будет рассказывать о своей импульсивной покупке и временном помутнении, но все поймут, что это "помутнение" было заложено в бюджет и даже почти спланировано.
Я же методично обходила магазины. В близлежайшем торговом центре. На Риволи. На бульваре Сан-Мишель. Даже заглянула в маленькие нишевые бутики в Маре.
Вы можете поверить, что в Париже не осталось цветных босоножек 38-39 размера на невысоком устойчивом каблуке?
Уточню все таки, что среди тех, которые остались, выбрать было сложно. Они были рассчитаны или на 60-летних, или на Золушек с нерастоптаными стопами.
Таким образом, я решила, что пора внести разнообразие брендов в свои поиски.
На такой запрос радостно ответит интернет. Например, сайт sarenza. Остальные можно посмотреть в моем посте об он-лайн шоппинге.
Но это был не мой вариант. Я не могу покупать обувь на расстоянии. Мои ножки очень чувствительны, им не любая обувь подойдет. Какая именно их устроит я еще не поняла, поэтому покупаю только по примерке. В интернете мне пришлось бы заказать сразу десять пар в трех размерах, а потом идти с 29 коробками на почту. Сдавать обратно.
Мой вариант - центральный Galeries Lafayette на бульваре Haussmann, возле Оперы. Кто не в курсе, Галерея Лафайетт существует еще на Монпарнассе, а раньше была еще и моем скромном и тихом пригороде. Так я к этому магазину и привыкла. Можно, конечно, пойти в Printemps или в Bon Marché, но я себя чувствую, как дома, именно в Лафайетт.
Как дома, там себя чувствует еще миллион туристов. С этим я смирилась давно. В этом есть свои плюсы. Мне больше нравятся магазины, где - толпа, чем, когда я придирчиво осматриваю босоножек в то время, когда три продавца-консультанта придивчиво осматривают меня. Персонализированный сервис - не для меня. Хорошо, конечно, когда ты сидишь на мягком пуфике, а тебе на ножку одевают уже четвертую пару милых туфелек. Но я знаю себя. Мне проще все сделать самой. На четвертой паре все закончится. У меня не повернется язык заказать для примерки еще и пятую. И шестую. И в итоге сказать "мне ничего не понравилось. спасибо."
Мне будет так неудобно перед продавцами, что я все таки что-нибудь куплю, а потом пойду втихаря в другой магазин сдавать или обменивать.
Была б моя воля, я бы попросила доступ до "хранилища" (как это называется по-русски?) и сама бы все перемерила.
Галерея Лафайетт в период скидок - это рай для меня. Мной никто не занимается. Занимаются туристами с восточных стран. Вся обувь во всех доступных размерах - выставлена для покупателей. Просить надо только второй босоножек. Для меня это уже финальный этап, когда выбор сделан и надо только его подтвердить.
В этом магазине на обувь выделен целый этаж. Минус один.
Все бренды - там. Очень удобно. Не надо кататься на эскалаторах. Бегать из одежды в обувь, а потом через аксессуары - обратно.
Мне вообще повезло. Вход на этот этаж - прямо с моей линии метро. Номер 7.
Одни сплошные плюсы.
Я узнала о многих новых брендах. Перемерила все в моем бюджете и в моем размере. Несмело попробовала танкетку. Не понравилось. Как я и предполагала.
В это время утешила себя балетками. Все равно нужны были. И зачем ждать сентября, если они все равно на скидках дешевле стоят?
Среди моих фаворитов масс-маркета - балетки Geox. Стоят они в среднем 100 евро, но отрабатывают каждый цент. У меня в шкафу были и балетки H&M за 9.99, и Mango за 19.99, и Eram за 24.99. Покупая балетки, я знаю, что они прослужат ровно один сезон. Ну, максимум, полтора. Это не зависит от качества. За точно такой же срок я убью и балетки Chanel. Походку сменить надо. Не рыть землю носками.
Но разница чувствуется в уровне комфорта.
Geox мне подходят. Они нежно обволакивают мою пяточку, обнимают мои пальчики, и даже мизинчик ничем не придавлен. После рабочего дня, мои ножки могли бы бежать еще и на дискотеку, а не оставлять кровавые следы по направлению к ванной, где им готовилась лечебная ванночка с кремами и олиями. Заплатишь 10 евро за обувь, переплатишь за здоровье.
Но вернемся к босоножкам.
Я не сдавалась.
Босоножки на танкете были повсюду.
В нужных мне размерах.
Но я не считала их красивыми.
В голове поселилась стойкая ассоциация - подкованная лошадь.
Но это потому что я никак не могла найти свою модель!
Когда я поняла, что или танкетка, или ничего, то начала пристально изучать все оставшиеся бренды.
Оказалась возле L.K. Bennett, там как раз было много народу и продавец был занят. У этого бренда, как и у Geox, есть половинчастые размеры. Я счастливый обладатель 38 с половинкой. Из-за этой половинки у меня не получается купить обувь с первого раза. Вы тоже чувствовали себя идиотом, когда 38 маленький, а 39 большой? Тогда вы меня понимаете.
В общем, все сложилось.
Половинчастый размер. Летние краски. Танкетка меня ни разу не смутила. Продавец был незаметным. Скидку на новую коллекцию дали. (Но будем честны, я лучше сьезжу в Барселону, чем куплю пару туфель из этой самой новой коллекции).
Сезон летних скидок закрыт.
Ждем зиму.
Мне как раз нужны сапоги на плоской подошве.
Не на танкетке!!!
- я не знаю, что ищу
- я четко знаю, что ищу, но этого нигде нет!
Ну, можно добавить еще и третью: я четко знаю, чего я не хочу, но оно вездеее ...
Такое отношение у меня было к босоножкам на танкетке.
Когда тебе за 30 (обожемой, мне уже за 30!), то ты знаешь, что тебе идет, а что - нет. Эксперименты с внешним видом очень аккуратные и тестируются миллион раз дома или в примерочной перед тем, как "выйти в люди". Все ошибки юности проанализированы, удалены с фейсбука и контакта, выводы сделаны. Ты уже меньше ведешься на "модное", не бежишь галопом на "стильное", а выбираешь "свое".
Босоножки на такетке "моими" никогда не были.
Но в Париже этим летом они стали очень "модными" и даже "стильными".
Я внимательно наблюдала за коллегами. Разное телосложение, разные танкетки. Открытый носок. Закрытый. С завязочками. Без. С ремешком. Высокие. Средние. Широкие. С волной. На пробковой основе. На кожаной. С плетениями. Тряпчаные. С бантиком. С эмблемой бренда.
Весь Париж на танкетке.
"Ну, что ж. В этот раз я на модные течения не отреагирую. Буду искать милые цветные (в моем мире, это - темно синие) босоножки на небольшом устойчивом каблуке."
Вы знаете, что я в итоге купила?
Вот это :)
Как так получилось? Сейчас все расскажу.
Захожу значит в магазин. Вижу ИХ. Очнулась на кассе.
Нет :)
Такая история могла приключиться 10 лет назад, и то - в Киеве.
Во Франции всякая спонтанность хорошо подготовлена. Заблаговременно.
Мадам, которая покупает бездумно, прекрасно знает, что она может себе это позволить. Может, потом подружкам она и будет рассказывать о своей импульсивной покупке и временном помутнении, но все поймут, что это "помутнение" было заложено в бюджет и даже почти спланировано.
Я же методично обходила магазины. В близлежайшем торговом центре. На Риволи. На бульваре Сан-Мишель. Даже заглянула в маленькие нишевые бутики в Маре.
Вы можете поверить, что в Париже не осталось цветных босоножек 38-39 размера на невысоком устойчивом каблуке?
Уточню все таки, что среди тех, которые остались, выбрать было сложно. Они были рассчитаны или на 60-летних, или на Золушек с нерастоптаными стопами.
Таким образом, я решила, что пора внести разнообразие брендов в свои поиски.
На такой запрос радостно ответит интернет. Например, сайт sarenza. Остальные можно посмотреть в моем посте об он-лайн шоппинге.
Но это был не мой вариант. Я не могу покупать обувь на расстоянии. Мои ножки очень чувствительны, им не любая обувь подойдет. Какая именно их устроит я еще не поняла, поэтому покупаю только по примерке. В интернете мне пришлось бы заказать сразу десять пар в трех размерах, а потом идти с 29 коробками на почту. Сдавать обратно.
Мой вариант - центральный Galeries Lafayette на бульваре Haussmann, возле Оперы. Кто не в курсе, Галерея Лафайетт существует еще на Монпарнассе, а раньше была еще и моем скромном и тихом пригороде. Так я к этому магазину и привыкла. Можно, конечно, пойти в Printemps или в Bon Marché, но я себя чувствую, как дома, именно в Лафайетт.
Как дома, там себя чувствует еще миллион туристов. С этим я смирилась давно. В этом есть свои плюсы. Мне больше нравятся магазины, где - толпа, чем, когда я придирчиво осматриваю босоножек в то время, когда три продавца-консультанта придивчиво осматривают меня. Персонализированный сервис - не для меня. Хорошо, конечно, когда ты сидишь на мягком пуфике, а тебе на ножку одевают уже четвертую пару милых туфелек. Но я знаю себя. Мне проще все сделать самой. На четвертой паре все закончится. У меня не повернется язык заказать для примерки еще и пятую. И шестую. И в итоге сказать "мне ничего не понравилось. спасибо."
Мне будет так неудобно перед продавцами, что я все таки что-нибудь куплю, а потом пойду втихаря в другой магазин сдавать или обменивать.
Была б моя воля, я бы попросила доступ до "хранилища" (как это называется по-русски?) и сама бы все перемерила.
Галерея Лафайетт в период скидок - это рай для меня. Мной никто не занимается. Занимаются туристами с восточных стран. Вся обувь во всех доступных размерах - выставлена для покупателей. Просить надо только второй босоножек. Для меня это уже финальный этап, когда выбор сделан и надо только его подтвердить.
В этом магазине на обувь выделен целый этаж. Минус один.
Все бренды - там. Очень удобно. Не надо кататься на эскалаторах. Бегать из одежды в обувь, а потом через аксессуары - обратно.
Мне вообще повезло. Вход на этот этаж - прямо с моей линии метро. Номер 7.
Одни сплошные плюсы.
Я узнала о многих новых брендах. Перемерила все в моем бюджете и в моем размере. Несмело попробовала танкетку. Не понравилось. Как я и предполагала.
В это время утешила себя балетками. Все равно нужны были. И зачем ждать сентября, если они все равно на скидках дешевле стоят?
Среди моих фаворитов масс-маркета - балетки Geox. Стоят они в среднем 100 евро, но отрабатывают каждый цент. У меня в шкафу были и балетки H&M за 9.99, и Mango за 19.99, и Eram за 24.99. Покупая балетки, я знаю, что они прослужат ровно один сезон. Ну, максимум, полтора. Это не зависит от качества. За точно такой же срок я убью и балетки Chanel. Походку сменить надо. Не рыть землю носками.
Но разница чувствуется в уровне комфорта.
Geox мне подходят. Они нежно обволакивают мою пяточку, обнимают мои пальчики, и даже мизинчик ничем не придавлен. После рабочего дня, мои ножки могли бы бежать еще и на дискотеку, а не оставлять кровавые следы по направлению к ванной, где им готовилась лечебная ванночка с кремами и олиями. Заплатишь 10 евро за обувь, переплатишь за здоровье.
Но вернемся к босоножкам.
Я не сдавалась.
Босоножки на танкете были повсюду.
В нужных мне размерах.
Но я не считала их красивыми.
В голове поселилась стойкая ассоциация - подкованная лошадь.
Но это потому что я никак не могла найти свою модель!
Когда я поняла, что или танкетка, или ничего, то начала пристально изучать все оставшиеся бренды.
Оказалась возле L.K. Bennett, там как раз было много народу и продавец был занят. У этого бренда, как и у Geox, есть половинчастые размеры. Я счастливый обладатель 38 с половинкой. Из-за этой половинки у меня не получается купить обувь с первого раза. Вы тоже чувствовали себя идиотом, когда 38 маленький, а 39 большой? Тогда вы меня понимаете.
В общем, все сложилось.
Половинчастый размер. Летние краски. Танкетка меня ни разу не смутила. Продавец был незаметным. Скидку на новую коллекцию дали. (Но будем честны, я лучше сьезжу в Барселону, чем куплю пару туфель из этой самой новой коллекции).
Сезон летних скидок закрыт.
Ждем зиму.
Мне как раз нужны сапоги на плоской подошве.
Не на танкетке!!!





Ахахаха как прикольно! надо присмотреться к Bennett и Geox. За все страдания приходит вознаграждение :)
RépondreSupprimerЕсли честно, то на скидках самые выгодные покупки - это обувь. Одежда всегда какая-то вытащенная из закромов...