Вкус и стиль. Чему нас учит Париж?
Если вы взяли в руки блокнотик и готовитесь записывать секреты красоты, то - ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛИ!
ЭТО надо не просто записать, а на ус намотать. Запомнить и использовать.
Вот только речь пойдет не о новой коллекции осень-зима и даже не о самых стильных француженках.
Для этого существуют другие блоги.
Иногда может показаться, что я уж очень придираюсь к доброжелательным и наивным туристам. Ну восхищаются они Парижем, ну ставят на аву "посмотрите-я-был-в-париже-круто-как", ну покупают брелочки 5 штук на 1 евро. Очень хорошо. Сама так делала. Так что ничего против не имею.
Но очень хочется научить вас присматриваться к деталям. Ведь путешествия обогащают нас не только фотографиями и новым гардеробом. Они учат нас смотреть на мир шире, познавать новое (будь это чужая культура или просто новый сэндвич) и возвращаться домой немножко другими: свежими, вдохновленными, готовыми к лучшему.
Итак, чему же нас может научить Париж?
Урок первый: Логика.
Машина - не роскошь, а средство передвижения.
Оригинальная фраза, правда?
Идем дальше.
Машина - не жертва ваших комплексов или давнишних мечт, а головная боль при передвижении и парковки в Париже.
Кстати, "я езжу на работу на метро" - не клеймо неудачника, а адекватная фраза здравомыслящего парижанина.
Они учат нас, что нужно действовать согласно ситуации. Делать что-то не на показ, а потому что так - удобнее, потому что так - логично.
В Париже, в основном, компактные машины.
Если вы с детства мечтали о джипе или о другом любом ба-а-альшом автомобиле, то прийдется переезжать в горы или в сельскую местность.
Вы бы видели с какой завистью проезжают среднестатистические громадины мимо небольшого аккуратненького парковочного места!
Да и смотрятся они совсем не элегантно. Скорее - неуклюже. Слоны в фарфоровой лавке. (сегодня - день банальностей)
Чтоб не быть белой вороной и всеобщим посмешищем, нужно почувствовать стиль города. Его настроение. Контекст, в конце концов. Тут как раз и помогут стереотипы. Дыма без огня не бывает. На чем-то же эти стереотипы основаны.
Вот почему такие автомобили прекрасно смотрятся в Каннах или Монако.
Ладно, так и быть, этот красавец с парижскими номерами тоже вписывается в антураж французской столицы.
А вот ниже на фото - родные АА-шечки и жовто-блакитний :)
Хорош для Монако, но, а для Киева - как?
Видимо, владельцу настолько нравится атмосфера Французской Ривьеры, что хочется ее кусочек забрать с собой в тоунылое место, куда прийдется возвращаться после каникул. Мы все подвержены послеотпускной ностальгии. Кто-то рассматривает фото, развешивает магнитики на холодильнике, попивает винцо, привезенное в качестве сувенира... А некоторые садятся за руль такого автомобиля и давай по проспекту Победы ямы пересчитывать и выхлопными газами в пробках дышать.
Зато кусочек Монако с собой привез. Теплее на душе становиться...
Глупо и комично они смотрятся в Киеве.
Это даже не понты. Не хвастовство.
Это отсутствие вкуса.
И дело не в "у меня есть на это деньги, хочу ездить в таком автомобиле в Киеве - и езжу", а в том, что всему свое место.
Вы ж не одеваете шпильки на пикник в лес?
Или вечернее платье на работу в офис в 9 утра?
;)))
Урок второй: Арифметика.
Французы любят бренды. Парижане - особенно.
Французская столица подарила миру много дизайнеров, и поэтому, когда живешь среди шанелей и диоров, то со временем что-нибудь с известным именем заводится и у тебя в шкафу.
Но происходит это незаметно. Естественно. Без надрыва.
Помню, читала давно в одном из женских журналов, что европейцы большое внимание уделяют аксессуарам, а вот к одежде они относятся равнодушно. То есть, дорогие аксессуары - да, одежда - нет. Доля правды в этом есть.
Конечно, намного легче купить одну дорогую сумку. Зато универсальную. Чтоб ходить с ней каждый день. На работу. К подружкам. На свадьбу троюродной сестры. Чтоб все заценили. Чтоб шептались: "Ты видела какая у нее сумка? Наверное, хорошо устроилась, раз может себе такую позволить!". В понятие "хорошо устроилась" входит как высокооплачиваемая работа, так и прилично зарабатывающий любовник.
Если наблюдать за пасажирами парижского метро, то у многих можно заметить очки, кошельки, зонтики, шарфики, сумки, чемоданы всемирно известных производителей из категории "Luxe". Открою страшную тайну: в большинстве случаев они их не сами купили. Очень часто - это подарки. На рождество, на 30-летие, в связи с переходом на новую работу, на годовщину и т. п. Французы любят дарить подарки.
Один из примеров:
За последний год на моей работе сменилось много сотрудников. Для каждого, кто уходил, мы делали маленький фуршетик с обязательным вручением чего-нибудь на память. И это всегда была какая-то маленькая приятность в виде аксессуара известного дизайнера.
Но речь совсем не о подарках.
Французы умеют считать.
Они знают сколько зарабатывают.
Они могут купить не один луивиттончик.
Почему не покупают?
Правильно расставляют приоритеты.
У них не будет ситуации, когда владелец айфона живет в квартире, где ремонт не делался с 2004 года.
Французы ценят гармонию. А это слово и есть ключевым в понятии "вкус".
Иметь хороший вкус = жить в гармонии с внешним миром. Не надрываясь.
Одна моя подружка перед поездкой в Париж сказала: "Мне нужно купить новую сумку. Я не могу взять свою (которая сделана в стиле Луи Виттон), а то меня все парижане засмеют, если ее до этого на таможне не конфискуют."
Так почему для Киева нормально то, чего мы стыдимся в Париже?
Почему в Париже стильная сумка неизвестного производителя лучше, чем копия (или не копия) известного бренда?
Потому что в Париже мы не хотим дешевой показухи. Мы предпочитаем оставаться собой.
П.С. Пока дописала пост, поняла, что это будет не последний. Открываю серию "Чему нас учит Париж".
Но очень хочется научить вас присматриваться к деталям. Ведь путешествия обогащают нас не только фотографиями и новым гардеробом. Они учат нас смотреть на мир шире, познавать новое (будь это чужая культура или просто новый сэндвич) и возвращаться домой немножко другими: свежими, вдохновленными, готовыми к лучшему.
Итак, чему же нас может научить Париж?
Урок первый: Логика.
Машина - не роскошь, а средство передвижения.
Оригинальная фраза, правда?
Идем дальше.
Машина - не жертва ваших комплексов или давнишних мечт, а головная боль при передвижении и парковки в Париже.
Кстати, "я езжу на работу на метро" - не клеймо неудачника, а адекватная фраза здравомыслящего парижанина.
Они учат нас, что нужно действовать согласно ситуации. Делать что-то не на показ, а потому что так - удобнее, потому что так - логично.
В Париже, в основном, компактные машины.
Если вы с детства мечтали о джипе или о другом любом ба-а-альшом автомобиле, то прийдется переезжать в горы или в сельскую местность.
Вы бы видели с какой завистью проезжают среднестатистические громадины мимо небольшого аккуратненького парковочного места!
Да и смотрятся они совсем не элегантно. Скорее - неуклюже. Слоны в фарфоровой лавке. (сегодня - день банальностей)
Чтоб не быть белой вороной и всеобщим посмешищем, нужно почувствовать стиль города. Его настроение. Контекст, в конце концов. Тут как раз и помогут стереотипы. Дыма без огня не бывает. На чем-то же эти стереотипы основаны.
Вот почему такие автомобили прекрасно смотрятся в Каннах или Монако.
А вот ниже на фото - родные АА-шечки и жовто-блакитний :)
Хорош для Монако, но, а для Киева - как?
Видимо, владельцу настолько нравится атмосфера Французской Ривьеры, что хочется ее кусочек забрать с собой в то
Зато кусочек Монако с собой привез. Теплее на душе становиться...
Глупо и комично они смотрятся в Киеве.
Это даже не понты. Не хвастовство.
Это отсутствие вкуса.
И дело не в "у меня есть на это деньги, хочу ездить в таком автомобиле в Киеве - и езжу", а в том, что всему свое место.
Вы ж не одеваете шпильки на пикник в лес?
Или вечернее платье на работу в офис в 9 утра?
;)))
* * *
Французы любят бренды. Парижане - особенно.
Французская столица подарила миру много дизайнеров, и поэтому, когда живешь среди шанелей и диоров, то со временем что-нибудь с известным именем заводится и у тебя в шкафу.
Но происходит это незаметно. Естественно. Без надрыва.
Помню, читала давно в одном из женских журналов, что европейцы большое внимание уделяют аксессуарам, а вот к одежде они относятся равнодушно. То есть, дорогие аксессуары - да, одежда - нет. Доля правды в этом есть.
Конечно, намного легче купить одну дорогую сумку. Зато универсальную. Чтоб ходить с ней каждый день. На работу. К подружкам. На свадьбу троюродной сестры. Чтоб все заценили. Чтоб шептались: "Ты видела какая у нее сумка? Наверное, хорошо устроилась, раз может себе такую позволить!". В понятие "хорошо устроилась" входит как высокооплачиваемая работа, так и прилично зарабатывающий любовник.
Если наблюдать за пасажирами парижского метро, то у многих можно заметить очки, кошельки, зонтики, шарфики, сумки, чемоданы всемирно известных производителей из категории "Luxe". Открою страшную тайну: в большинстве случаев они их не сами купили. Очень часто - это подарки. На рождество, на 30-летие, в связи с переходом на новую работу, на годовщину и т. п. Французы любят дарить подарки.
Один из примеров:
За последний год на моей работе сменилось много сотрудников. Для каждого, кто уходил, мы делали маленький фуршетик с обязательным вручением чего-нибудь на память. И это всегда была какая-то маленькая приятность в виде аксессуара известного дизайнера.
Но речь совсем не о подарках.
Французы умеют считать.
Они знают сколько зарабатывают.
Они могут купить не один луивиттончик.
Почему не покупают?
Правильно расставляют приоритеты.
У них не будет ситуации, когда владелец айфона живет в квартире, где ремонт не делался с 2004 года.
Французы ценят гармонию. А это слово и есть ключевым в понятии "вкус".
Иметь хороший вкус = жить в гармонии с внешним миром. Не надрываясь.
Одна моя подружка перед поездкой в Париж сказала: "Мне нужно купить новую сумку. Я не могу взять свою (которая сделана в стиле Луи Виттон), а то меня все парижане засмеют, если ее до этого на таможне не конфискуют."
Так почему для Киева нормально то, чего мы стыдимся в Париже?
Почему в Париже стильная сумка неизвестного производителя лучше, чем копия (или не копия) известного бренда?
Потому что в Париже мы не хотим дешевой показухи. Мы предпочитаем оставаться собой.





tu zabula skazat 4to samue stilnue i modnue v Parije eto babylki !!!!
RépondreSupprimeryto4nyau, babyshkoi tyt s4itautsya let tak v 80, ne ranshe, kstate mnogie babyshki zapreshaut vnykam nazuvat sebya "babyshka" ("mamie"), i vudymuvaut sebe zabavnue prozvischa : "nanou", "manou"...
vse obiyasnimo, ne pensii, tak v smusle svobodnogo vremeni kak i v smusle otlojennuh deneg imenno na pensionnue razvle4eniya za vse godu intensivnoi rabotu, vot i balyut sebya shmotkami, pobryakyshkami, poezdo4kami (daje est smeshnaya reklama saita tyrpoezdok gde babylia vubiraet kyda b poehat s molodum lubovnikom!)
ya o4en babyshkam etim zaviduu i nadeus mu s toboi stanem let tak 4erez 50 takimi je stilnumi babyle4kami !!!
Надо начинать откладывать? :)
RépondreSupprimer